О бродячих собаках и лицах, на них наживающихся

reposted by oren_bella

Кое-что о зоозащитниках
https://pikabu.ru/story/mifyi_zoozashchityi_i_kak_nami_manipuliruyut_chast_1_5779481?fbclid=IwAR2GPMi0tFlfUDUJk99k08qH4tkeuHdNSuFP4iPt1JWfjMzm2o6VJTE5L2g
Думаю, они обидятся)))
общероссийский народный фронт (ОНФ) проанализировали тендеры на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных. Выяснилось, что с 2012 по 2014 год расходы, выделяемые регионам на эти цели, выросли в среднем десятикратно и составили почти один миллиард рублей.
https://pikabu.ru/story/mifyi_zoozashchityi_i_kak_nami_manipuliruyut_chast_2_5780497
Я почему об этом?
Бродячие собаки очень опасны. Очень.
Тем более, что они - это чей-то бизнес.

О лошадях в искусстве

Наткнулась на интереснейший сайт об искусстве голладцев 17-го века. Там есть статья о том, как рисовали лошадей в те времена.

https://aboutpaintingblog.wordpress.com/2017/10/18/006-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-2/comment-page-1/#comment-181

Захотелось высказаться. Как практический знаток лошадей (и чел, окончивший детскую художку-четырёхлетку) не могу не вступиться за Веласкеса -он таки умел рисовать лошадей. Он смотрел и ВИДЕЛ их, поскольку в его лошадях есть детали, которые даже сейчас не все лошадники знают и видят, не говоря уж о художниках (см. "Сдача Бреды", масть гнедой лошади на переднем плане, затемнение по хребту - это, кста, не увсех лошадей есть). Причём, на его полотнах явно разные лошади, мне кажется, что писанные с натуры (у них разные ...эээ... лица). Конечно, для парадных портретов экстерьер писался идеальный, но такие (идеальные) лошади существуют, даже сейчас, есть ряд иберийских "барочных" пород. Чего Веласкес не знал, как и все художники и зрители их картин до ХХ века, до изобретения кино и моментальной фотографии - как лошадь скачет галопом. Поэтому он, как и остальные, умея рисовать лошадь в пезаде (стоя не высоко на дыбах), для придания рисунку ощущения стремительного движения просто отодвигал задние ноги (но отодвигал правильно...в принципе, лошадь может так прыгнуть, но художник изображал скачку, а не скачОк).
По поводу "ужасного мальчика на ужасной лошади" (Конный портрет принца Балтазара Карла). Это правильный с точки зрения пропорций рисунок - мальчик ведь на типичном ПОНИ! (кто не знает, к классу пони относят лошадей до 150 см). Думаю, рост его конька - около 110-115 см. Ну да, задние ноги чуть длинноваты, это правда...но пони прекрасен и его всадник очень гармоничен. Нет, мальчик не на бочке - это так и выглядит брюхо упитанной лошади в этом ракурсе и в этой позе. Если бы сюда можно было добавить фото, я бы показала и поньку, и липицциана, один в один как у Веласкеса (кроме задних ног).
Абсолютно гениальные лошади у Веласкеса: у герцога де Оливареса, Филиппа IV, Белый конь.  Оч. хороши лошади у Изабеллы Бурбонской и у Маргариты Австрийской, там всадницы чуток подкачали. У Филиппа III очччччень небольшие, малозаметный нарушения пропорций переда (но это уж совсем-совсем придираться). Ну, разве что строгой критике можно подвергнуть Аллегорический конный портрет Филиппа IV, но там, может, подмастерья напортачили. Или реставраторы. Но пропорции там тоже верные, просто шерсть не блестит.
Зря вы раскритиковали № 17 Мельхиор де Хондекутер Йохан Ортт на лошади у ворот своего замка Няйенроде. Лошади там правильные (только чуть-чуть храп у белой подкачал, но не критично). № 20 Рембрандт Польский всадник - вы правы, там ноги длинноваты, зато отлично схвачен тип польской лошади тех времён, конникам интересно смотреть и размышлять.
Филипс Вауверман - хорошо, где лошади стоят, особенно удаётся вид сзади в 3/4. Там где движение - так себе, бывает вообще откровенно плохо (Путешественники, A Winter Landscape with Horse-Drawn Sleds). По моему, одну спокойно стоящую светло-серую лошадь он нарисовал с натуры (№22) и потом использовал эту заготовку много где, иногда даже искажая перспективу.
Николаса Берхем - нет, не Веласкес. Посмотрите на уши его лошадей - какие-то тряпочки прилепленные к голове. Пропорции искажены - шеи короткие.
Но, конечно, лошади и Ваувермана, и Берхема лучше чем у остальных показанных вами художников, за исключением великого Веласкеса. Даже не знаю, видела ли я лошадей лучше чем у него до ХIХ века...
PS Ну, у Рубенса есть неплохие "парадные", мифологические лошади: Персей освобождает Андромеду, но, другие откровенно плохие - Охота на львов, Похищение дочерей Левкиппа

Курильские острова

В наших СМИ внезапно появились серия публикаций на тему "Япония требует Курильские острова".
Прежде чем начинать дискуссию на тему "отдавать - не отдавать острова" задайтесь вопросом: вы хотите, чтобы в результате стало хорошо России или Японии? Ну, если надо угодить Японии (или/и насолить Россие), то безусловно, отдать.
А вот тем, кто хочет хорошего России, но голосует за передачу островов - аргументы? Что получит Россия в итоге? Подумайте...

Фотосъёмка с животными в РФ незаконна

И, кстати, она очень вредит животным. Попугаи, использующиеся для этого, все из международной Красной книги, контрабандные. Очаровательные лори - ночные животные, им очень плохо на улице, огромный стресс (то же для шиншилл, их вообще нельзя руками трогать из-за особенностей шерсти). Чтобы лори не кусались, им зубы вырывают. Обезьян, львят, медвежат - травят наркотой, чтобы спокойные были. Большинство животных умирают после одного сезона (лори, шиншиллы), подросших медвежат на притравочные станции, где их треплют охотничьи собаки, или медвежат убивают на органы для продажи в Китай. Львят пытаются втюхать в частные руки, в зоопарках они не нужны, да ещё и инвалиды после такого "бизнеса". Про несчастных пони, осликов и лошадей в покатушках написаны тома. Питонам и игуанам тоже конец приходит после зоосезона.
Не поддерживайте этот гнусный бизнес, не фотографируйтесь с животными на пляжах, площадях, в цирках.

(no subject)

С волками жить - по-волчьи выть,
Бежать, хрипя, взрывая снег,
За нами хитрый человек,
Урчит мотор как приговор...
А стая мчит, зубов оскал,
И каждый знает - он пропал...
Сухие выстрелов щелчки...
Вперёд! Спасенье впереди!
Темнеет лес, скорей к нему...
Всё... больше не могу...
Крутнувшись, с пеною у рта,
Стою и жду его... врага...
Присев, пружиной сжался я...
Давай, спасайтесь вы, друзья!
А стая уходила в лес...
Я сам на смерть под пули лез...
Последний рык, предсмертный вскрик...
Врага счастливый миг настал,
Меня он пулею достал...
А стая в лес уже ушла...
В снегу остался только я...

Владимир Петров
13-10-2018

Ложные практики в полевой биологии – что [с ними] может быть сделано? - часть 1

http://www.socialcompas.com/2014/01/20/lozhny-e-praktiki-v-polevoj-biologii-chto-s-nimi-mozhet-by-t-sdelano/

АВТОР:

По наводке приезжавшей коллеги с Украины прочёл статью одного из самых известных польских орнитологов – Томаша Весоловского (Tomasz Wesołowski) о том, как нынешние системы оценивания научной работы (основанные на конкуренции публикаций по цитированию & престижности журналов) коррумпируют научную работу орнитологов и прочих полевиков и даже подрывают основания, на которых наука строится.

Read more...Collapse )

небратья наши меньшие

Блуждая по просторам ЖЖ, наткнулась на упоминание некого деда, подорвавшего банкой мёда блок-пост ВСУ на Луганщине, отчего погиб один укр. солдат.
Заинтересовалась, и краткий гуглёж сразу выдал всю подоплёку - на блок-посту, по-видимому, играли в "порадуй дедушку Дарвина или естественный отбор наглядно", произошёл самоподрыв. Чтобы скрыть небоевые потери, схватили первого попавшегося местного пенсионера, который, на свою беду, именно в этот день решил на велике съездить за пенсией. Вся история тут, на strana.ua
Но, чтобы получить истинное удовольствие, рекомендую сначала ознакомиться с душераздирающей статьёй в украинской газете Факты (по популярности что-то вроде Огонька былых времён). Насладитесь пассажами вроде: "диверсант нес банку в сумке. Подходя к военным, выдернул чеку и пальцем разровнял поверхность меда...поставил угощение на стул и ушел..." Ага, и палец облизал, с чекою вместе, как велели "кураторы Главного разведывательного управления Генштаба Минобороны России". И совсем прелЭстное: только после теракта он получил от ГРУ обойму для подаренного пистолета (научитесь плавать - нальём воду (с))
По первой ссылке ещё чуднее (но прочтите сначала вторую, всё же): в материалах дела сказано, что дед, якобы, подарил банку ещё в предыдущую смену вояк, и те её открывали. Но взорвалась она только после пересменки (о, как!) А деда поймали вообще через несколько дней, когда он уже нёс запаску от автомобиля и ещё одну банку мёда...
Этого несчастливца зовут Николай Рубан, ему 65 лет и он получил 15 лет.
Упоротые, ну до чего же упоротые...